Moscow Business Times ForMan     Elite Hotels Reviews     Новости
Исследования     Каталог     Реклама     Конференции
Realty.exess.ru ("Недвижимость")
ОБЛОЖКА
СОБЫТИЯ
РЫНКИ
ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИКА
КОМПАНИИ
БАНКИ
ЛИЦА
LIFE-STYLE
ПОИСК ПО САЙТУ
Гаражи и паркинги

Сергей Попов - генеральный директор ООО Паркинг-155
Сергей ПОПОВ, генеральный директор ООО «Паркинг-155» Группы компаний «СУ-155»

Строить «жилье для автомобилей» для фирм-застройщиков Группы компаний «СУ-155» - дело не новое. Собственно, уже давно практически при каждом монолитном доме, а в последнее время и там, где возводится современное панельное жилье в проект включается и строительство подземных гаражей. Как правило, двухуровневых.

ПАРКИНГОВ СТАНЕТ БОЛЬШЕ.

С 2004 года можно говорить, что ситуация качественно изменилась. Появилось распоряжение Госстроя России, предписавшего компаниям-застройщикам предусмотреть в районах массового строительства жилья наличие современных многоэтажных паркингов. Так что, в зоне «шаговой доступности» должны теперь оказаться не только магазины и торговые центры, но и современные паркинги. В соответствии с этим ГК «СУ-155» вплотную занялась вопросом паркингового строительства. Сейчас гаражно-паркинговым строительством в Группе компаний занимается отдельная фирма - ООО «Паркинг-155». Ее деятельность, по всем прогнозам, уже в ближайшее время значительно расширится. В данный момент в Москве силами ГК «СУ-155» строятся два многоэтажных паркинга: по улице Профсоюзная (пересечение с ул.Кедрова) - на 680 мест и по ул. Обручева – на 500 мест. На Профсоюзной речь идет о том, чтобы обеспечить паркинговыми местами жителей уже построенного в основном силами «СУ-155» 4 микрорайона района «Академический». В духе времени во всех районах массовой застройки, где генподрядчиком являлась ГК «СУ-155», предусматривается возвести многоэтажные паркинговые сооружения. Так, в московском районе Загорье в ближайшее время появятся 6 четырех-пятиэтажных паркингов, в подмосковном Одинцово – еще 6 подобных паркингов. Обычный стандарт «машиноемкости» этих сооружений - 500-600 мест. Вообще паркинговое строительство настолько перспективное и в то же время новое для Москвы и Подмосковья дело, что конкретно о масштабах паркингового строительства говорить пока не приходится, хотя можно с абсолютной уверенностью говорить о том, что потребность в паркингах чрезвычайно велика.

СПЕЦИФИКА СРОКОВ

Что касается сроков, то «СУ-155» в настоящее время идет с некоторым запозданием по срокам. То есть паркинги строятся уже после того, как люди вселились и после вселения прошло пол года – год. По логике, это не так уж и плохо, потому что речь идет как раз о том времени, когда люди немного обустроились, что неизменно требует дополнительных материальных затрат, и более готовы теперь подумать о том, чтобы вложить деньги в получение места в паркинге.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПАРКИНГИ?

Паркинги бывают открытые и закрытые. Более того, в одном многоэтажном паркинге вполне сочетаются и открытые, и закрытые варианты. То есть, например, два подземных этажа и первый надземный этаж – закрытые, а то что выше уже открытые стоянки. Кроме того, стоит добавить, что сейчас вплотную рассматриваются вопросы об использовании крыш паркинговых сооружений. Это могут быть так называемые гостевые паркинги. То есть, стоянки для людей, приезжающих на короткое время или даже на несколько дней в гости к живущим в данном микрорайоне людям. При строительстве паркингов, как и при строительстве жилья, «СУ-155» традиционно ориентируется на так называемый эконом-класс. Это логично, ведь просто странно навязывать потребителям жилья эконом-класса паркинги класса люкс. Плюс ко всему, как показывает практика, тот, кого устроил бы люкс часто решает этот вопрос еще на этапе строительства квартиры, приобретая подземный гараж при доме. Самый простой вариант эконом-класса это паркинг, где места разлинованы и, к примеру, даже проставлены номера мест. При расчете эксплуатации паркингов уже сегодня наблюдается тенденция, когда места на верхних этажах стоят несколько меньше, чем, например, на первом (до них дольше ехать, плюс, как правило, это закрытые по периметру здания места, плюс подчас их огораживают по периметру сеткой, что позволяет, например, хранить на своей стоянке зимнюю резину и.т.д.). Во всех паркингах предусматривается пылеуборка. То есть места вокруг машин чистятся. Нормативная документация по Москве регламентирует этажность паркингов в 6 этажей, по Подмосковью - 5 этажей. Это связано с более высоким дефицитом земли в столице.

О ЛЮКСЕ И ПРОЧИХ УДОБСТВАХ

Автотранспорт у людей разный и по внутреннему комфорту и по габаритам. Понятно, «Мерседес» требует больших площадей для размещения, нежели традиционная вазовская «девятка». Возможно, владелец авто представительского класса хотел бы иметь место более комфортное и готов оплатить удобство. Сейчас наиболее распространенный стандарт площади под автомобиль в паркингах «СУ-155» 2,5 на 5,7 метров. Можно, однако, делать в том же ряду и стоянки, скажем, 3 на 6 или даже 4 на 6 метров. Если речь идет о люксе, то, надо полагать, это будет закрытый, непродуваемый паркинг. В таком паркинге более серьезной будет и система подогрева. Кстати, система обогрева дорожного покрытия в паркингах – вещь совершенно необходимая. Мы живем не в Саудовской Аравии и зимой непременно будут такие дни, когда надо будет бороться с возможной наледью на дорожном покрытии. Культурнее и эффективнее делать это с помощью новых технологий – того же кабельного электрического обогрева, при котором лед не возникает и, к слову, внутри паркинга даже на открытых, продуваемых местах образуется своеобразный микроклимат. В люксе имеет значение и облицовка внутри паркинга. То есть могут быть использованы материалы не только чисто внешне более дорогие, но и действительно весьма долговечные. Например, на Юго-Востоке есть паркинг на Юных Ленинцев, где на облицовку применяется очень приличный материал, срок службы которого составляет не менее 50 лет. Конечно, такой паркинг будет иметь совсем другой вид в сравнении. Скажем, с классической оцинковкой. Для люкса, конечно, положено предусмотреть автоматические ворота. Разрешается делать воздухопрозрачные, но перегородки. Например, натянуть сетку, отделяющую вашу территорию стоянки от соседей. В этом случае можно будет уже спокойно оставить в таком паркинге резину, какие то другие сопутствующие автозапчасти и т.д. Можно предусмотреть наличие на стоянке мощного централизованного пылесоса для пневмоуборки салона автомобиля, как это уже есть сегодня на Западе.

ПАРКИНГ И АВТОИНФРАСТРУКТУРА

В паркинг заложена определенная инфраструктура. Здесь могут быть и мойка, и автомастерская, и противопожарная безопасность… Однако, стоит отметить, что на сегодняшний день есть мнение «прятать» всю инфраструктуру внутрь здания. По мнению многих столичных архитекторов одно-двухэтажные пристройки к паркингу портят внешний вид здания и к тому же нерациональны в плане использования дорогой столичной земли.

ГЛАВНЫЕ ТРУДНОСТИ

Во-первых, жители. Речь идет прежде всего о владельцах пеналов и ракушек, которые редко соглашаются с постройкой на месте их ракушек современного паркинга. Естественно, люди пишут жалобы, обращаются в администрацию района и города. Как решается? Администрация предоставляет возможность владельцам ракушек разместиться в паркинге на льготных условиях. В качестве примера от «СУ-155». В настоящее время при содействии администрации района «Академический» «СУ-155» предоставила владельцам убранных «ракушек» охраняемую открытую площадку на улице Шверника. Эта стоянка оплачивается из бюджета «СУ-155». Еще пример. Загорье. Силами «СУ-155» (ЗАО «МЖС») здесь построен крупный микрорайон, но существует старая застройка. Люди уже поставили массу ракушек. Сейчас на месте ракушек мы намерены поставить многоэтажный паркинг. Предлагается поставить два многоэтажных паркинга по 500 мест. Причем свою долю застройки (25 процентов) город отдал бы владельцам ракушек. К слову, стоит помнить, что хотя многие ракушки у нас официально имеют номера, изначально в договоре оговаривалось, что он заключается временно. Плюс ко всему за землю хозяева ракушек платить не хотят. В известной степени, это «пережиток социализма», когда в массовом сознанием существовало устойчивое непонимание того, что земля тоже стоит денег.

Во-вторых, чрезвычайно сложно оформлять паркинги. По документообороту это практически то же самое, что и оформить жилой дом, хотя, к слову, строительство жилых домов для строительных компаний представляется более выгодным предприятием.

ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Надо серьезно относиться к эксплуатации и охране паркующихся машин. Здесь нет мелочей. Если эксплуатация организована плохо, пятно падает и на застройщика, который гарантирует качество строительства лишь в том случае, если помещение будет правильно эксплуатироваться. Если плохо организована охрана, это тоже вызовет возмущение у арендующего, ведь за инфраструктуру он платит немалые деньги. Уже есть необходимость, чтобы это были не старички-пенсионеры, а конкретные охранные структуры с совершенно определенным уровнем понимания всей специфики вопроса: ЧОПы (частные охранные предприятия). Вообще, как и в случаях с жилыми домами, сама эксплуатация паркинговых помещений становится интересным бизнесом, требующим подхода профессионального во всех отношениях.

ПЕРСПЕКТИВЫ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Интереснее собирать готовые элементы не путем сварки, а на высокопрочных болтах. Во-первых, это дешевле. Во-вторых, теоретически (и практически) можно не только собирать многоэтажную стоянку для автомобилей, но и, в случае необходимости, уже после сборки, даже спустя определенное время после эксплуатации паркинга разбирать целые блоки конструкции с возможностью вновь собрать их на других площадках. Не исключено, что будущее как раз за паркингами-«конструкторами», потому что «голод» который испытывают муниципальные власти в плане создания современных машиномест чрезвычайно велик.





Работа.ру. Хватит на всех 
Версия для печати
Дата публикации: 2005-08-23
Автор: Группа компаний "СУ-155"



© 2004-2018 г. , ООО «Контакт», Интернет-журнал ИА «Moscow Business Times»
Все права защищены.

Реклама на сайте    Обратная связь    Об использовании информации
О проекте
Интернет-конференция